Город Axum и Ковчег Завета
ЭфиопияГород Аксум расположен в высокогорье северной Эфиопии. С первого по восьмой век нашей эры здесь располагалось могущественное Аксумское королевство, которое контролировало перекресток дорог между греко-римской цивилизацией, Персией, Африкой и Ближним Востоком. Оно же контролировало торговлю слоновой костью из Судана и Красное Море.
Руины той великой цивилизации и сейчас можно найти на высокогорье района Тигре. Наиболее впечатляющими являются монолитные обелиски, а также руины дворцов и надгробные обелиски шестого и седьмого веков нашей эры.
Наиболее древние стелы Аксума относятся к третьему и четвертому векам нашей эры. Самый высокий обелиск поднимается на высоту 23 метров. Это высота девятиэтажного дома. Он стоит на входе в поле обелисков. Самый большой обелиск (33 метра) лежит. Возможно он упал при установке. Это самый большой монолитный обелиск, который когда либо пытались возвести в древнем мире.
Огоромное количество надписей на древнегреческом и языке Ge’ez (древнеэфиопский) представляют клад для историков. В основном эти тексты были нанесены во времена правления короля Ezana в 4 веке нашей эры.
Крещение Эфиопии в 4 веке нашей эры, за пятьсот лет до крещения Руси, привело к строительству большого количества православных церквей. Самой известной церковью является Церковь Марии Сионской. Первая церковь на этом месте была, по преданию, построена на руинах языческих храмов в 372 году, во времена правления первого христианского правителя Аксумского царства. Эта церковь является самым старым действующим христианским храмом в Африке. Церковь изначально возводилась как место хранения Ковчега Завета. Перед церковью можно видеть традиционное место коронации эфиопских императоров, представляющее собой несколько гранитных камней, по форме напоминающих неглубокие кресла.
Главная святыня храма — ларец, называемый Ковчегом Завета, хранится ныне в специальной часовне, построенной в 1965 году в десяти метрах от северо-восточного угла старой церкви. По преданию, в ларце находились золотой сосуд с манной небесной, жезл Аарона, две из десяти скрижалей с заповедями Ветхого завета, полученные Моисеем на горе Синай. В прошлые века Ковчег, накрытый покрывалом зелёного и красного бархата, на большие церковные праздники во главе процессии покидал храм. Теперь же на всенародное обозрение выставляется лишь копия Ковчега. Подлинная реликвия находится в сокровищнице и никто, даже патриарх эфиопской церкви, не вправе смотреть на него. Только один монах — хранитель реликвии — может увидеть Ковчег, но обычай запрещает ему разговаривать с посторонними и покидать пределы храма. Должность эта пожизненная, при жизни хранитель Ковчега сам называет своего преемника.
Помимо Ковчега Завета, в часовне находятся короны эфиопских императоров, в том числе корона императора Фасилидэса, построившего храм.
Сразу скажем, мы сами не монахи, тем более не хранители реликвии и Ковчега Завета не видели.
Руины той великой цивилизации и сейчас можно найти на высокогорье района Тигре. Наиболее впечатляющими являются монолитные обелиски, а также руины дворцов и надгробные обелиски шестого и седьмого веков нашей эры.
Наиболее древние стелы Аксума относятся к третьему и четвертому векам нашей эры. Самый высокий обелиск поднимается на высоту 23 метров. Это высота девятиэтажного дома. Он стоит на входе в поле обелисков. Самый большой обелиск (33 метра) лежит. Возможно он упал при установке. Это самый большой монолитный обелиск, который когда либо пытались возвести в древнем мире.
Огоромное количество надписей на древнегреческом и языке Ge’ez (древнеэфиопский) представляют клад для историков. В основном эти тексты были нанесены во времена правления короля Ezana в 4 веке нашей эры.
Крещение Эфиопии в 4 веке нашей эры, за пятьсот лет до крещения Руси, привело к строительству большого количества православных церквей. Самой известной церковью является Церковь Марии Сионской. Первая церковь на этом месте была, по преданию, построена на руинах языческих храмов в 372 году, во времена правления первого христианского правителя Аксумского царства. Эта церковь является самым старым действующим христианским храмом в Африке. Церковь изначально возводилась как место хранения Ковчега Завета. Перед церковью можно видеть традиционное место коронации эфиопских императоров, представляющее собой несколько гранитных камней, по форме напоминающих неглубокие кресла.
Главная святыня храма — ларец, называемый Ковчегом Завета, хранится ныне в специальной часовне, построенной в 1965 году в десяти метрах от северо-восточного угла старой церкви. По преданию, в ларце находились золотой сосуд с манной небесной, жезл Аарона, две из десяти скрижалей с заповедями Ветхого завета, полученные Моисеем на горе Синай. В прошлые века Ковчег, накрытый покрывалом зелёного и красного бархата, на большие церковные праздники во главе процессии покидал храм. Теперь же на всенародное обозрение выставляется лишь копия Ковчега. Подлинная реликвия находится в сокровищнице и никто, даже патриарх эфиопской церкви, не вправе смотреть на него. Только один монах — хранитель реликвии — может увидеть Ковчег, но обычай запрещает ему разговаривать с посторонними и покидать пределы храма. Должность эта пожизненная, при жизни хранитель Ковчега сам называет своего преемника.
Помимо Ковчега Завета, в часовне находятся короны эфиопских императоров, в том числе корона императора Фасилидэса, построившего храм.
Сразу скажем, мы сами не монахи, тем более не хранители реликвии и Ковчега Завета не видели.